Развитие онлайн-торговли ипереход потребителей ксберегательной модели принесли дополнительные проблемы владельцам коммерческой недвижимости, пишет «Ъ».
Natalya_Maisheva/Shutterstock/Fotodom
Аналитики компании Focus Technologies выяснили, что сначала 2024 года Mall Index вРоссии снизился всреднем на2% посравнению саналогичным периодом прошлого года. Наибольшее снижение трафика было зафиксировано вмагазинах электроники итоваров для детей— минус 11% год кгоду. Сегмент фэшн-магазинов также столкнулся спадением на10%, апродуктовые ритейлеры иоператоры товаров для дома потеряли 8% и6% посетителей соответственно.
Снижение посещаемости негативно сказалось надоходах торговых центров, вынуждая управляющие компании идти науступки арендаторам, например, пересматривать арендные ставки. Однако малоформатные торговые центры (5–20 тыс. кв. м) продемонстрировали более устойчивую динамику. ВМоскве ихпосещаемость выросла на6% год кгоду.
Попрогнозам Focus Technologies, посещаемость торговых центров в2025 году сохранится науровне 2024 года или снизится на1% вбазовом сценарии. Пессимистичный сценарий предполагает падение на3%, аоптимистичный— рост на1–3%.