Один из героев Солженицына оклеил стены комнаты старыми советскими газетами, чтобы сохранить память об ушедшем времени. Возможно, те же соображения подвигли и хозяина дома, построенного на Большом Фонтане в Одессе, согласиться на подобный декораторский ход. С той лишь разницей, что речь шла о памяти прежних поколений: кирпичную перегородку, сопровождающую спуск из гостиной в кабинет, оклеили дореволюционными одесскими газетами.
Такой декор — отголоски газетного бума в интерьерной моде, случившегося лет пятьдесят назад с лёгкой руки итальянского дизайнера Пьеро Форназетти (Piero Fornasettiс). К слову, именно он разработал знаменитую коллекцию керамической плитки Ultime Notizie (Bardelli) с рисунками из газетных вырезок.
Или, например, можно взглянуть на вариант Peronda NEWSPAPER, — это керамогранитная плитка с газетным рисунком. «Читаемая» плитка при всех своих достоинствах все же очень далека от прототипа.
Более подходящий вариант — разыскать готовые обои с «газетным» рисунком или заказать соответствующие фотообои. В одесском доме желаемого эффекта добились, оклеив стену ксерокопиями газет столетней давности.
Но самый «правдивый» вариант — использовать настоящие газеты. Кстати, художники создают из них прекрасные коллажи, сочетающие в себе высокую декоративность и реалистичность.
Техника оклейки стен газетами проста и хорошо известна. Поскольку через тонкую газетную бумагу могут проступить все изъяны стены, её предварительно проклеивают специальной бумагой или теми же газетами. В качестве клея лучше использовать клейстер из кукурузного или маисового крахмала. Вполне годится и картофельный крахмал и обычная пшеничная мука.
Главное — клейстер должен быть холодным. Работать с газетами трудно, так как пропитавшись влагой, они буквально разъезжаются в руках. Поэтому их накладывают на стену сразу после того, как намажут клеем, или наносят клеящий состав только на основание — стену.
Чтобы сделать «обои» из газет более долговечными и предохранить от загрязнений, их покрывают тонким слоем экологически нейтрального акрилового лака на водной основе, который создаст на поверхности эластичную плёнку. Выбирать, естественно, нужно бесцветный, прозрачный лак без глянца. Наносят его только на полностью просохшие газеты. Если поверхности надо придать влагостойкость, лучше использовать паркетные лаки, например водно-дисперсионный лак ВЛП-1 российского производства.